Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 16 июня 2015 г.

Набиуллина объяснила причину возвращения «Росгосстраху» лицензии ОСАГО

Лицензия компании «Росгосстрах» по ОСАГО была возобновлена после жесткого мониторинга и согласования комплекса мер, сообщила председатель Центробанка Эльвира Набиуллина, выступая в Госдуме. Об этом сообщает ТАСС. ЦБ [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 18 июня 2019 г.

Только посмотреть: почему Россия может упустить рынок телемедицины
432 просмотра

Беседы врачей с пациентами через телемедицинские приложения «в 100% ситуаций велись с нарушением пропедевтических правил». К такому выводу пришли в московском департаменте здравоохранения и Роскачестве и теперь будут проверять эти приложения. Почему сервисом недовольны как медики, так и пациенты и как прошел первый легальный для телемедицины год в стране, разбирались «Известия».

Телемедицина без закона

Телемедицина бывает двух видов. Первый — когда удаленно беседуют между собой врачи. Операции под руководством на расстоянии практикуются в разных странах с 1980-х годов. Этому посвящены крупные отраслевые конференции — например, норвежская EHiN Future Health. Так что закон о телемедицине, вступивший в силу 1 января 2018 года, просто проартикулировал давно существующее явление.

Гораздо важнее, что закон разрешил общение на расстоянии врача и пациента. Хотя современные сервисы для такого общения были и раньше, но умели немногое. Так, «Педиатр 24/7» позволял получить срочную онлайн-консультацию и записаться на очный прием. По словам совладельца сервиса Дениса Юденича, большинство вопросов во время консультаций было связано с тем, как правильно кормить ребенка.

Другой сервис, Ondoc, существующий с 2015 года, агрегировал данные о здоровье пациентов, в том числе с фитнес-трекеров. И позволял общаться со своим врачом дистанционно. Всё это существовало в стране, где официально удаленные врачебные консультации были запрещены.

Казалось бы, с появлением закона функционал сервисов должен расшириться, а стыдливое уточнение про возможность общения только «со своим» доктором — исчезнуть. Но этого не произошло.

Большие надежды

Первое чтение законопроект о телемедицине прошел в июне 2017 года. Председатель комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов тогда назвал документ революционным. Но напомнил, что «дистанционно можно и ошибаться». К третьему чтению градус революционности сильно понизился.

Как позже вспоминал глава клиники «Евромед» Александр Абдин, «когда проект закона о телемедицине пришел в Госдуму на первое чтение, в нем открывалось широкое поле для медицинских бизнес-интеграторов, виртуальной дистанционной медицины. Всё было красиво и спровоцировало огромные ожидания рынка. Но у нас сложилась совсем другая правовая модель оказания медпомощи. <...> И третье чтение вылило ушат холодной воды на головы всем тем стартапам и венчурным фондам, которые ринулись вкладываться в эти проекты в ожидании перемен».

Тезис про ожидания рынка и ушат холодной воды хорошо иллюстрирует история сервиса «Мегафон.Здоровье». Вместе с разработчиком «Телемед хелп» его запустил «Мегафон» 13 ноября 2017 года. С помощью приложения абоненты операторы могли получить онлайн-консультацию от врачей 39 специальностей из 14 московских медицинских сетей, записаться к ним на прием и отправить медицинские документы. На старте с приложением сотрудничали около 1 тыс. специалистов.

24 февраля 2019 года сервис прекратил работу. Как говорилось в SMS-оповещении от оператора, прекратил «временно». Сейчас на страничке приложения в Google Play можно найти лишь объявление на китайском: «Извините, запрошенный URL не найден на этом сервере». App Store сообщает, что приложение недоступно.

В качестве причин провала журналисты называли многочисленные жалобы пользователей. Вместо консультации они получали предложение прийти и сдать анализы. При этом подавляющее большинство клиник находилось в столице, хотя сервис преподносился как российский. Кроме того, примерно за год существования сервиса стоимость услуг изменилась два раза: сначала 150 рублей в месяц, потом 499 рублей за консультацию, а за два дня до закрытия 799 рублей за консультацию.

Но не стоит целиком винить в произошедшем создателей «Мегафон.Здоровье». В конце концов жалобы есть и к аналогичным проектам, запущенным после «Мегафона» МТС, Tele2 и «Вымпелкомом». Врачи, не желавшие консультировать пациентов и приглашавшие их вместо этого в клинику, действовали в рамках закона.

Лучше вы к нам

В модели «врач-пациент» закон, вступивший в силу в январе 2018-го, давал не так много прав врачам: право скорректировать лечение, которое он или она назначили пациенту на очном приеме; право порекомендовать профилактику, собрать жалобы пациента, анамнез и право оценить эффективность диагностики заболевания.

Постановка диагноза в перечень услуг телемедицины не входит. По сути врачи оказались обязаны сначала лично встретиться с пациентами, а потом уже общаться с ними через приложение. Ситуация, при которой важнейшая цель телемедицины — предоставление квалифицированной медпомощи жителям отдаленных населенных пунктов, оказалась малодостижима.

Так что, просматривая новости о появлении технологий телемедицины в Приморском крае, Якутии, Тюменской области, ЯНАО и ЕАО или о спасении людей благодаря телемедицине, стоит помнить, что речь идет о консультациях врачей врачами. Или, в меньшем количестве случаев, о том, что врач удаленно убедил человека срочно прийти на очный осмотр. А не о том, что кто-то поставил, глядя в смартфон, верный диагноз. Не поставил, или, по крайней мере, не должен был.

Алекс Виноградов, основатель и руководитель американского акселератора для проектов в области digital-здравоохранения HeartIn Labs, говорил, что главные проблемы, с которыми сталкиваются телемедицинские стартапы, — это противодействие крупных клиник, к которым идет меньше пациентов на консультации, противодействие страховщиков, которые готовы платить за уход, а не за оздоровление больных, и отсутствие понятной схемы инвестирования. Поэтому, по словам Виноградова, в области цифровой медицины закрывается 98% стартапов.

В нашей стране развитию таких компаний мешают еще и закон и некомпетентность врачей, которые сотрудничают с телемедицинскими стартапами. Проверка популярных российских телемедицинских сервисов показала, что анамнезом во время онлайн-приема интересовалось только 37% врачей телемедицинской консультации. Аллергологический анамнез собирало 50%. Гинекологический — 25% врачей, семейный — 12%.

По данным Роскачества, которое проводило проверку вместе со столичным департаментом здравоохранения, в 25% случаев работающие удаленно врачи сделали неверные выводы о состоянии здоровья обратившихся. В 50% были даны некорректные рекомендации. А почти 63% сервисов даже не опасались назначать лечение.

Правда, говоря о российском законе о телемедицине, не стоит забывать, что в западных странах о возможности удаленного диагностирования заболеваний тоже пока не договорились. И в США в одних штатах ставить диагноз удаленно можно, а в других нет.

Осенью Роскачество обещает выпустить исследование телемедицинских приложений для связи врачей с пациентами. При этом будет оценивать не только качество оказанных услуг, но и безопасность персональных данных. Важное уточнение после весенних публикаций об утечке персональных данных пациентов и врачей медицинского онлайн-сервиса DOC+, обнаружении уязвимости сервиса «Доктор рядом», утечке данных станций скорой медицинской помощи и попадании в открытый доступ сервера с логами медицинской IT-системы сети лабораторий «Центр молекулярной диагностики».

Игнат ШЕСТАКОВ


  Вся пресса за 18 июня 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

16 июня 2025 г.

Реальное время, Казань, 16 июня 2025 г.
Выплаты по ОСАГО в Татарстане в I квартале 2025 года составили 2 млрд рублей

Мотор, 16 июня 2025 г.
Раскрыты регионы России с самыми «аварийными» водителями

ТАСС, 16 июня 2025 г.
Эскалация между Ираном и Израилем ставит под угрозу энергобезопасность Индии – эксперты

ТАСС, 16 июня 2025 г.
Безопасность: Казахстан - АЭС - Ответственность - Оператор

Life, 16 июня 2025 г.
Отпуск мечты обернётся кошмаром: Life.ru узнал о новом способе обмана путешественников

korins.ru, 16 июня 2025 г.
Как будет развиваться страховой рынок в 2025 году

Говорит Москва, 16 июня 2025 г.
Политолог допустил атаки Ирана по «жизненно важной» инфраструктуре Израиля

Текст, Пермь, 16 июня 2025 г.
Пермский край вошел в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

Tazabek, Бишкек, 16 июня 2025 г.
ОСАГО с 1 июля станет обязательным: Сколько составят штрафы и ставки?

78.ru, Санкт-Петербург, 16 июня 2025 г.
Петербуржцы стали на 23% чаще искать работу и подработку этим летом

cbr.ru, 16 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

УралПолит.Ru, Екатеринбург, 16 июня 2025 г.
Средняя зарплата в Челябинской области достигла 75 тысяч рублей

E1.ru, Екатеринбург, 16 июня 2025 г.
В России появилась страховка для беспородных животных

infopro54.ru, Новосибирск, 16 июня 2025 г.
Для новосибирцев планируют ввести повышенный коэффициент по ОСАГО

Хакасия ИА, 16 июня 2025 г.
Битва за Балтику началась: Швеция будет атаковать наш флот. Русским придётся дать ответ

Forbes Казахстан, 16 июня 2025 г.
Финансовая устойчивость — не случайность, а выбор

56orb.ru, Оренбург, 16 июня 2025 г.
Оренбурженка отсудила у страховой крупную сумму за затопленный в паводок дом


  Остальные материалы за 16 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт